Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Снявший «Последнего богатыря» оператор Павел Капинос умер во сне

Вместо традиционного прощания его семья — жена и дети — решила позднее провести «вечер любви и памяти».

Коллеги рассказывают, что Павел приехал в Сочи на выбор натуры и не проснулся. Умер во сне. Остановилось сердце. Он очень много работал, быстро перемещался в пространстве, из одной точки мира в другую, работал на сложных проектах в сжатые сроки, как он говорил, на бегу. Часто съемки были связаны с риском для жизни. Такова специфика кинопроизводства. На это нужны силы. Например, когда снимали «Духless 2» — его первый масштабный проект — работали на Бали на специальных катерах, заезжая вместе с актерами на волну, снимали под водой. Не досыпали, а после съемок по вечерам обсуждали планы на следующий день. В семь утра выезжали на площадку. Выматывались, но прорывались, как сказал в нашем интервью Павел.

Павел Капинос родился 8 октября 1975 года. Он окончил операторский факультет ВГИКа и гордился этим. Его мастером был классик советского и российского кино Вадим Юсов.

В нашем интервью Павел рассказал, как пришел в кино.

— Мне было 12 лет, когда мои троюродные брат и сестра занимались в киностудии Дворца пионеров. Руководила ей замечательный педагог-новатор Алла Ивановна Степанова. Это был уголок диссидентства в советской системе образования, в 1991-м году превратившийся в Московскую международную киношколу. И я туда попал. Эту студию закончили Валерий Тодоровский, Ксения и Полина Кутеповы, Женя Цыганов, Юра Колокольников, операторы Ваня Гудков и Денис Панов. Мои родители – инженеры, а дед – химик. То, что я попал в кино, — это судьба, случайность, стечение обстоятельств. В 13 лет я уже активно фотографировал и снимал на 35-мм кинопленку, но во ВГИК поступил со второго раза, в мастерскую профессора Вадима Юсова. Первые два года я провел только в институте, снимал учебные работы, сдавал лабораторные по оптике, пленкам, а с третьего курса начал работать на телевидении, но всегда посещал мастерскую — это было святое. Вадим Иванович был человеком с юмором, мог при всех и чуть-чуть приложить в педагогических целях. Но он понимал, что мы молодые ребята с амбициями. Со мной учились Петя Духовской, Андрей Найденов, Гоша Пестов, работающий в кино в Германии, Паша Трубников. Юсов всегда пытался подтолкнуть своих учеников к осмыслению того, что такое операторская работа, но никогда не давал конкретных рецептов. Он считал, что кинооператор — в первую очередь интеллигентный и образованный человек. Это был его подход. Он — удивительный мастер мирового класса.

Павел много работал с режиссером Романом Прыгуновым, с которым снял фильм «Духless 2», сериалы «Самки богомола», «Мертвое озеро», «Беспринципные». В его фильмографии — «Хардкор» Ильи Найшуллера, «Кухня. Последняя битва» Антона Федотова, франшиза «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко, «8» Анны Меликян, «Ораниенбаум. Серебряный самурай» Владимира Котта, «Открытое пространство» Дениса Нейманда.

— Я не концептуалист, не философствую по поводу киноизображения. Я — производственный, прямолинейный и быстро работающий оператор. Стараюсь отталкиваться от истории, жанра и драматургии, атмосферы, которая возникает на площадке, конкретных артистов. Я не работал с режиссерами, которые значительно старше меня. Наверное, легче найти общий язык с людьми одного поколения, потому что мы выросли на одних фильмах, книгах и музыке. Рома Прыгунов чуть старше, но мы оба родились в СССР, застали и ту, и эту эпоху, — рассказывал Капинос.

Павел Капинос работал с Петром Вайлем на телепроекте «Гений места», поездил с ним по миру. В перерыве между большими проектам снимал рекламу, клипы, работал с Кристиной Орбакайте, «Би-2», «Дискотекой Авария», снимал телерекламу «Кока-кола» и «Рено». И не только ради заработка. Павел говорил, что это любимая работа.

— Мне нравится снимать рекламу, выполнять разные визуальные задачи, — сказал он в нашем интервью. — . Когда снимаешь еду — это одно, автомобили — другое, живую историю с актерами – третье. Для оператора реклама — хороший опыт, дающий возможность попробовать себя в разных креативных стилистиках. В 30-секундной форме нужно изобразительно сформулировать главное – броско и емко. Это очень дисциплинирует и тренирует фантазию. Я работал со многими иностранными и российскими режиссерами, часто снимал за границей — в Америке, Израиле, Таиланде, Франции, Италии, Испании, Хорватии, Чехии. Я – фрилансер, меня нанимают на определенный проект. Я его делаю, получаю деньги и иду домой.

Не могу сказать, что разменял жизнь на пятаки ради рекламного рынка. Сейчас кинопроизводство становится гибким. Технологии меняются, и кино можно делать на коленке. Есть возможность работать во всех профессиональных ипостасях, чем, собственно, и занимаются наши ведущие операторы.

Умер оператор «Кухни», «Последнего богатыря», «Беспринципных» Павел Капинос: последние фото

Смотрите фотогалерею по теме

Источник

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.